Сегодня уже нет необходимости писать, насколько важно для
бизнеса присутствовать в социальных медиа: найти новых клиентов,
повысить лояльность существующих, стать экспертом в отрасли, к мнению
которого прислушиваются и доверяют - всего этого можно достичь при
выборе правильной стратегии продвижения в социальных сетях.
Чтобы помочь вам разобраться в различных вариациях социальных медиа, мы описали возможности различных платформ и сгруппировали их в соответствии с основным функционалом.
Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.
Условно можно разделить сети взаимоотношений на следующие категории:
● Сети персональных контактов
● Профессиональные сети
● Дейтинги (сайты для знакомств)
Данный вид социальных медиа представляет наибольший интерес для бизнеса. Сегодня страница бренда в Twitter или Facebook - это общепринятый стандарт.
Сам принцип распространения информации и нативные возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.
Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.
Читайте подробнее, как задействовать видео-контент в социальных сетях
Такие социальные медиа - это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.
Быть полезным - это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны - здешняя аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей или даже бан от модератора. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.
И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история - если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:
Самая очевидная задача для бизнеса здесь - сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки и т.д..
Также вы можете создать и курировать контент в собственном канале: например, создать “доску” в Pinterest и публиковать там интересный пользователям контент, или репостить созданный пользователями контент.
Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.
В заключение
Для начала дайте возможность пользователям самостоятельно выбрать, через какой канал им удобнее получать от вас информацию. Начните с основных социальные медиа (Facebook, VK, Linkedin, Google+, Twitter, Livejournal), и экспериментируйте с нишевыми площадками (Tumblr, Pinterest, Surfingbird, Ello, Scoop.it). Вы можете настроить автоматизацию и кросс-постинг с привязкой к определенному времени с помощью Hootsuite, Buffer, Stacker или Qucksprout. Но со временем необходимо адаптировать контент под формат наиболее эффективных для вашего бизнеса площадок.
Чтобы помочь вам разобраться в различных вариациях социальных медиа, мы описали возможности различных платформ и сгруппировали их в соответствии с основным функционалом.
Социальные сети для общения (Relationship networks)
Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Linkedin. И хотя данный вид социальных медиа не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.
Условно можно разделить сети взаимоотношений на следующие категории:
● Сети персональных контактов
● Профессиональные сети
● Дейтинги (сайты для знакомств)
Данный вид социальных медиа представляет наибольший интерес для бизнеса. Сегодня страница бренда в Twitter или Facebook - это общепринятый стандарт.
Facebook - самая популярная социальная сеть в мире с огромными возможностями для бизнеса. | |
Google Plus - не самый успешный проект корпорации Google. Отличается от остальных возможностью распределять подписчиков по категориям (круги). Еще одной интересной особенностью является возможность промотировать посты из Google+ в Adwords. | |
VK - популярнейшая социальная сеть на постсоветском пространстве. | |
Tsu - социальная сеть, где пользователи могут зарабатывать на авторском контенте. | |
Muut - вы можете создать микро-сообщество для друзей, членов семьи, или коллег по работе. | |
Ello - хипстеры создали свой Facebook без рекламы, и, к сожалению, повторили “успех” Google+. | |
LinkedIn - самая известная сеть деловых контактов. Интересна еще и сточки зрения SEO - прочитайте небольшой лайфхак, как повысить сайт в результатах выдачи с помощью Linkedin. | |
Myspace - некогда одна из самых популярных социальных сетей в США. | |
Xing - вторая по популярности сеть деловых контактов. | |
OkCupid - популярная на Западе социальная сеть для знакомств. | |
Loveplanet - портал для знакомств с крупнейшей базой анкет в СНГ. |
Социальные сети для обмена медиа-контентом (Media sharing networks)
Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фото-контентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.Сам принцип распространения информации и нативные возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.
Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.
Читайте подробнее, как задействовать видео-контент в социальных сетях
Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)
В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber, фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках.Такие социальные медиа - это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.
Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)
Сообщества, форумы, Q&A-сервисы - одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.Быть полезным - это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны - здешняя аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей или даже бан от модератора. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.
Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)
К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история - если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:
Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)
StumbleUpon, Pinterest, Flipboard - это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше релевантного контента.Самая очевидная задача для бизнеса здесь - сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки и т.д..
Также вы можете создать и курировать контент в собственном канале: например, создать “доску” в Pinterest и публиковать там интересный пользователям контент, или репостить созданный пользователями контент.
Социальные сети по интересам (Interest-based networks)
Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети - это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm - сеть для меломанов, Goodreads - для любителей литературы.Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.
В заключение
Для начала дайте возможность пользователям самостоятельно выбрать, через какой канал им удобнее получать от вас информацию. Начните с основных социальные медиа (Facebook, VK, Linkedin, Google+, Twitter, Livejournal), и экспериментируйте с нишевыми площадками (Tumblr, Pinterest, Surfingbird, Ello, Scoop.it). Вы можете настроить автоматизацию и кросс-постинг с привязкой к определенному времени с помощью Hootsuite, Buffer, Stacker или Qucksprout. Но со временем необходимо адаптировать контент под формат наиболее эффективных для вашего бизнеса площадок.