понедельник, 15 июня 2015 г.

Виды социальных сетей: классификация и представители

Виды социальных сетей: классификация и представители
Сегодня уже нет необходимости писать, насколько важно для бизнеса присутствовать в социальных медиа: найти новых клиентов, повысить лояльность существующих, стать экспертом в отрасли, к мнению которого прислушиваются и доверяют - всего этого можно достичь при выборе правильной стратегии продвижения в социальных сетях.


Чтобы помочь вам разобраться в различных вариациях социальных медиа, мы описали возможности различных платформ и сгруппировали их в соответствии с основным функционалом.

Социальные сети для общения (Relationship networks)

Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Linkedin. И хотя данный вид социальных медиа не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.
виды социальных сетей в интернете
Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.
Условно можно разделить сети взаимоотношений на следующие категории:
     Сети персональных контактов
     Профессиональные сети
     Дейтинги (сайты для знакомств)
Данный вид социальных медиа представляет наибольший интерес для бизнеса. Сегодня страница бренда в Twitter или Facebook - это общепринятый стандарт.
Facebook - самая популярная социальная сеть в мире с огромными возможностями для бизнеса.
Google Plus - не самый успешный проект корпорации Google. Отличается от остальных возможностью распределять подписчиков по категориям (круги). Еще одной интересной особенностью является возможность промотировать посты из Google+ в Adwords.
VK - популярнейшая социальная сеть на постсоветском пространстве.
Tsu - социальная сеть, где пользователи могут зарабатывать на авторском контенте.
Muut - вы можете создать микро-сообщество для друзей, членов семьи, или коллег по работе.
Ello - хипстеры создали свой Facebook без рекламы, и, к сожалению, повторили “успех” Google+.
LinkedIn - самая известная сеть деловых контактов. Интересна еще и сточки зрения SEO - прочитайте небольшой лайфхак, как повысить сайт в результатах выдачи с помощью Linkedin.
Myspace - некогда одна из самых популярных социальных сетей в США.
Xing - вторая по популярности сеть деловых контактов.
OkCupid - популярная на Западе социальная сеть для знакомств.
Loveplanet - портал для знакомств с крупнейшей базой анкет в СНГ.
 

Социальные сети для обмена медиа-контентом (Media sharing networks)

Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фото-контентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.
виды и функции социальных сетей
Сам принцип распространения информации и нативные возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.
Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.
Читайте подробнее, как задействовать видео-контент в социальных сетях
 
Youtube - самый популярный видеохостинг в мире от корпорации Google.
Instagram - из приложения для фотосъемки мутировало в социальную сеть.
Flickr - еще одна популярная сеть среди визуалов.
Vimeo - видеохостинг с качественным видео-контентом.
Snapchat - социальная сеть возникавшая на основе мобильного приложения. Здесь общение происходит посредством фото-чата, где сообщения хранятся не более 24-х часов.
Twitch - видеостриминговая платформы для геймеров.
500px - популярное комьюнити среди фотографов со всего мира.

Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)

В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber, фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках.
какие есть виды социальных сетей
Такие социальные медиа - это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.
Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.
 
Foursquare - геолокационная социальная сеть, которая дает возможность пользователям отмечаться в заведениях и оставлять отзывы.
Uber - социальная сеть для водителей и пассажиров. Краудсорсинг частных поездок благодаря Uber стал сегодня устойчивым трендом. 
Yelp - одна из самых популярных социальных сетей для публикации отзывов и рейтингов на рынке США.
TripAdvisor - социальная сеть для путешественников. Здесь пользователи могут найти отзывы, маршруты, отчеты о поездках и рекомендации отелей.
Яндекс маркет - сервис сравнения стоимости и характеристик товаров, где пользователи оставляют отзывы об опыте покупок.

Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)

Сообщества, форумы, Q&A-сервисы - одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.
все виды соц сетей
Быть полезным - это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны - здешняя аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей или даже бан от модератора. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.
Quora - социальная сеть в формате “вопрос/ответ”. В отличии от других Q&A сервисов здесь в основном отвечают эксперты.
Reddit - популярнейший в англоязычном интернете форум. 
Digg - один из первопроходцев формата “новостной социальный сайт”.
Ответы Mail.ru - популярный на пост-советском пространстве Q&A сервис.
Ixbt - знаменитый IT-форум.
4PDA - IT-форум, где преобладает тематика гаджетов и приложений.

Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)

К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.
виды социальных сетей и их популярность
И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история - если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:
Blogger - первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.
Medium - платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.
Tumblr - блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.
Livejournal - самая популярная в русскоязычном сегменте блог-платформа.
Twitter - самый популярный сервис микро-блоггов.

Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)

StumbleUpon, Pinterest, Flipboard - это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше релевантного контента. 
основные виды социальных сетей
Самая очевидная задача для бизнеса здесь - сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки и т.д..
Также вы можете создать и курировать контент в собственном канале: например, создать “доску” в Pinterest и публиковать там интересный пользователям контент, или репостить созданный пользователями контент.
StumbleUpon - социальная сеть, в основе которой лежит сбор, систематизация и распространение информации среди пользователей сети.
Pinterest - популярная платформа, где пользователи добавляют визуальный контент в тематические коллекции.
Flipboard - сервис позволяет создать собственный журнал и добавлять в него записи из разных источников.
Scoop.it! - социальная сеть, где пользователи могут курировать информационные каналы.
Diigo - сервис социальных закладок “на стероидах”, как называют его создатели.

Социальные сети по интересам (Interest-based networks)

Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети - это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm - сеть для меломанов, Goodreads - для любителей литературы.
виды и функции социальных сетей
Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.
Goodreads - социальная сеть для любителей литературы, где пользователи могут писать рецензии и оценивать книги. 
Last.fm - персональная радиостанция, которая анализирует предпочтения пользователя и подбирает на их основе рекомендации.
Friendster - популярна социальная сеть среди геймеров в Азии.
Tagged - сеть поиска друзей на основе интересов.
IMDb - социальная сеть, посвященная кинематографу. Огромная база отзывов, рейтингов и обзоров на релизы киноиндустрии.

В заключение
Для начала дайте возможность пользователям самостоятельно выбрать, через какой канал им удобнее получать от вас информацию. Начните с основных социальные медиа (Facebook, VK, Linkedin, Google+, Twitter, Livejournal), и экспериментируйте с нишевыми площадками (Tumblr, Pinterest, Surfingbird, Ello, Scoop.it). Вы можете настроить автоматизацию и кросс-постинг с привязкой к определенному времени с помощью Hootsuite, Buffer, Stacker или Qucksprout. Но со временем необходимо адаптировать контент под формат наиболее эффективных для вашего бизнеса площадок.